Ростелеком является крупнейшей компанией в стране по предоставлению интернета, стационарной и мобильной связи, интерактивного телевидения. Несмотря на качество предоставляемых услуг, даже при самом высоком уровне сервиса могут происходить технические неполадки. Например, у абонентов компании Ростелеком возможна такая ситуация, при которой не будет включаться приставка Ростелекома или не будут показывать каналы. В таком случае важно знать, как попытаться исправить причину самостоятельно или куда обращаться, если собственноручно это сделать нельзя.

Самые частые проблемы с телевидением Ростелеком

Прежде всего, для работоспособности Ростелеком ТВ привлечено огромное количество программного и технического обеспечения. Поэтому нарушение любого звена от поставщика до получателя услуг приведёт к проблемам с телевидением.

 Из-за чего может не работать ТВ:

  • Проблемы на стороне провайдера;
  • Не настроена, неверно подключена или сломалась приставка;
  • Устаревшее программное обеспечение, либо в нём есть ошибка;
  • Перегружена сеть;
  • Повреждён кабель;
  • Проблема в роутере.

Разберёмся, что делать, если перестала работать  или отключается приставка.

Не включается приставка

Случается, что приставка Ростелекома не работает должным образом, например, зависает. При этом никаких сообщений не высвечивается, а просто показывается заставка Ростелекома. Возможно, через некоторое время она всё же прогрузится, и дальше будет работать нормально. Но, скорее всего, имеются проблемы с приставкой. Если после её перезагрузки некорректная работа не устранена, ресивер стоит отнести в ремонт, так как самостоятельно выяснить, сгорело там что-то или это программный сбой, вы не сможете. Вообще говоря, процесс рестарта применяется в большинстве случаев неправильной работы и, случается, помогает решить задачу. При перезапуске происходит проверка наличия обновлений и их загрузка.

Бывает, что после обновления могут начаться неполадки, тогда поможет сброс до заводских установок.

Нет IP-адреса

При такой ситуации на чёрном экране появляется соответствующая надпись. Причина может быть в технических неполадках у оператора, а также в невозможности доступа к сети непосредственно у абонента. Чаще всего это кабель или настройки роутера. Кабель нужно проверить на целостность, а также убедиться, что он правильно подключён. Иногда ТВ-тюнер просто подсоединяют не к тому гнeзду LAN. То есть, провайдер выделил один такой порт для ресивера, а вы воткнули в другой, соответственно, и работать ничего не будет.

Что касается роутера, можно попробовать его перезагрузить. Если вы его самостоятельно настраивали, возможно, сделали что-то не так. Тогда лучше проконсультироваться с оператором службы поддержки. Сделать это можно по телефону круглосуточной бесплатной линии 8 800-10-00-800. О прочих способах связи с представителями консультационного центра можно ознакомиться на официальном сайте Ростелекома https://www.company.rt.ru.

Можно перейти в настройки маршрутизатора http://192.168.1.1 и посмотреть, есть ли порт под ресивер и соединение для IPTV. Не следует забывать о перезагрузке приставки. Иногда ею слишком долго пользуются без рестарта, а это может грозить зависанием или сказываться на скорости передачи данных. При этом может возникнуть вопрос, как перезагружать приставку Ростелекома, ведь на ней нет привычных кнопок. Для этого нужно просто отключить её от сети.

Иногда можно заметить, что индикатор на ресивере загорается жёлтым. Это свидетельствует от неисправности блока питания. Второй вариант – приставка перегрелась. Возможно, она была чем-то накрыта или имеет плохой доступ воздуха, из-за чего в ней слишком повышается температура.

На экране бегающий кролик

Ещё один вариант, когда не может работать ТВ-приставка Ростелекома – при невозможности получения прошивки через мультикаст (групповое вещание). Таким образом, ничего не загружается и ТВ будто не видит ресивер. В некоторых моделях приставок при этом отображается кролик. Здесь либо роутер неправильно настроен и получает неправильный IP, либо проблема у провайдера. Если вы разбираетесь в настройках маршрутизатора, можно попробовать настроить порт под приставку. А также проверить включение IGMP Snooping (процесс отслеживания сетевого трафика IGMP).

Неправильный логин и пароль

При включении интерактивного телевидения нужно проходить авторизацию, при этом для ТВ-приставки Ростелекома вполне можно ввести неверный логин или пароль. Редко, но бывают такие проблемы, что вы уверены в правильности ввода своих данных, но при этом всё равно не можете войти в систему. Тогда этот вопрос решается только с представителем техподдержки.

Ошибка загрузки

Это оповещение обычно сопровождается словами «Сервер не найден». Приставка не включается из-за проблем на стороне провайдера, и решить самостоятельно эту проблему нельзя. Возможно, просто ведутся технические работы, и в скором времени работоспособность будет восстановлена. Если при этом приставка загорается красно-зелёными индикаторами, следует перезапустить ресивер, отключив питание.

Нет сигнала

Почему может не работать приставка при подключении к телевизору, и выдаётся ошибка об отсутствии сигнала. После подключения кабеля к порту ТВ нужно в настройках телевизионного устройства выбрать источник сигнала, то есть тот порт, с которым соединён ресивер. На пульте от ТВ нужно найти кнопку AV/TV. При выполнении этих действий изображение должно появиться сразу. Ещё один вариант – плохой физический контакт, например, неплотно вставлен кабель в разъём. В иных ситуациях лучше обращаться в консультационный центр.

Случается, что приставка Ростелекома может зависать, и при этом появляется сообщение «Нет сигнала». Иногда в таком случае помогает её перезагрузка или сброс до заводских настроек. Для этого в настройках ресивера нужно найти «Системные настройки» и найти самый последний пункт «Вернуть заводские настройки».

Искажённое изображение

Бывает, что изображение на телевизоре может тормозить или на нём появляются шумы, картинка искажается и распадается. Самой частой причиной является то, что трафик занят чем-то ещё, например, загрузкой через торренты. Соответственно, на телепоказ его остаётся недостаточно. На время просмотра рекомендуется просто приостанавливать расход получаемых мегабайт.

Ещё одна проблема – ресивер перезагружается постоянно. Часто это происходит из-за неправильных настроек роутера. Бывает и так, что IPTV звук идёт, а изображения нет, или наоборот. При отсутствии звука, возможно, причина в кабеле, передающем звук (если используется кабель «тюльпаны», в котором отдельно видео- и аудиовход). В любом случае нужно попробовать выполнить перезагрузку ресивера.

Отсутствие проводного интерфейса

Такая ошибка появляется при проблеме с интернетом. То есть, приставка не получает данные через интернет-соединение. Скорее всего, выключается передача мультикаста либо вовсе отсутствует. На модеме Ростелекома присутствуют различные индикаторы, позволяющие определить состояние подключения. Стоит обратить внимание на индикатор сети. Мигание LAN обозначает движение трафика в каком-то направлении, а вот если индикатор вовсе не горит, значит, нет соединения с LAN. Нужно проверить кабель и  его подсоединение к порту. А также перезагрузить маршрутизатор.

При перезагрузке роутера или приставки перед их включением нужно подождать несколько минут.

Услуга заблокирована

Если цифровое телевидение Ростелеком не показывает каналы, значит, отказано в услуге, то есть, оператор заблокировал вам доступ.  Скорее всего, плата за сервис не была вовремя выполнена или не в полном объёме. Если же вы уверены в том, что всё сделали верно, стоит обратиться в колл-центр за разъяснением ситуации. Свой счёт вы всегда можете проверить в личном кабинете пользователя.

Среди прочих неполадок могут встречаться:

  • Плохая реакция на пульт управления. Возможно, просто следует сменить батарейки или сбились его настройки;
  • Передаётся только несколько каналов. Скорее всего, ваш пакет не подключён из-за отсутствия абонентской платы, поэтому передаются только бесплатные каналы.

Итак, если не работает приставка от Ростелекома, прежде чем относить её в ремонт или обращаться в техподдержку, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Во многих ситуациях спасает перезагрузка ресивера, роутера, сброс приставки до заводских настроек. Следует также обратить внимание на кабели, правильность и плотность их подключения к разъёмам. Если же не горит индикатор на ТВ-приёмнике, возможно, он сломался и требует ремонта. Также важную информацию дают цвет и мигание светодиодов.

Ваша оценка статьи:*
(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...
Обратите внимание:
Вас может заинтересовать:
Ваш комментарий к материалу