Крупнейший провайдер спутникового телевидения в России Триколор ТВ предлагает своим абонентам удобный сервис: трансляцию цифрового ТВ и широкую функциональность по работе с телевизионными эфирами: абоненты имеют возможность записывать программы, ставить их на паузу и продолжать отложенный просмотр тогда, когда это будет удобно.

Однако, как и в любом техническом процессе, здесь бывают свои программные ошибки или системные сбои, в которых не всегда виноват поставщик услуг. Давайте узнаем, что можно сделать, если на экране вашего телевизора появилось сообщение о том, что в Триколор ТВ список регионов недоступен.

Причины, по которым недоступен список регионов Триколор ТВ

Если телевизор, подключённый к сети Триколор ТВ, пишет, что список регионов недоступен, это значит, что нарушена подача сигнала и причин тут может быть несколько:

  • Новое, ещё не откалиброванное оборудование;
  • Сбилось точное положение антенны;
  • Повредился F-разъём на спутниковой антенне;
  • Неправильно установили карту доступа;
  • Нарушение целостности или изоляции соединительных кабелей;
  • Не хватает мощности для работы конвертёра;
  • В приставке имеется несколько конфликтующих соединений;
  • Ошибки в подключении устройств;
  • Системный сбой программного обеспечения и прочее.

Причины могут быть самыми разными, поэтому диагностику следует проводить поэтапно.

Варианты устранения проблемы

Если на телевизоре появилось сообщение, что список регионов Триколор недоступен, первое, что стоит сделать, это проверить положение карты доступа. Довольно часто при покупке нового ресивера или его замены по программе выгодного обмена, пользователи неправильно устанавливают смарт-карту.

Чтобы телеприёмник мог отображать телевизионную картинку, он должен получать расшифрованный сигнал от спутниковой тарелки, поэтому к нему подключают ресивер. Карта доступа – это ваш идентификатор, в котором прописана вся актуальная информация:

  • Пакет каналов;
  • Индивидуальные настройки;
  • Доступный функционал;
  • Данные о пользователе.

В линейке ресиверов Триколор есть два типа оборудования:

  • Со встроенной картой;
  • Модули условного доступа с отдельно поставляющейся картой, которую нужно будет установить в приёмник самостоятельно.

Smart-карта – это пластиковый элемент с чипом. Каждая карта имеет свой идентификационный код, который является уникальным и состоит из сложной комбинации цифр (от 12 до 14 символов). Такие устройства могут устанавливаться либо непосредственно в карточный слот, либо в дополнительный САМ-модуль.

Чтобы проверить правильность установки карты, выполните такие действия:

  • Откройте инструкцию к вашей модели приёмника Триколор;
  • Найдите раздел об установке карты (как правило, руководство имеет визуально понятные картинки);
  • Отключите приёмник от электросети;
  • Достаньте Smart-карту;
  • Установите её, как показано в инструкции;
  • Включите приставку в сеть и проверьте её работу на телевизоре.

Карты в слот чаще всего нужно устанавливать считывающим чипом вверх, а в САМ-модуль – считывающим чипом к себе.

Достаточно часто устранить проблему невозможности отображения списка регионов помогает классическая перезагрузка оборудования (просто отключите приставку на 10-15 минут от сети). После включения будет создано новое соединение со спутником, что повлечёт за собой запуск нового алгоритма команд для восстановления связи.

Если проблема осталась, тогда стоит проверить физическое подключение. Телевизор к ресиверу должен быть подсоединён только одним кабелем. Никаких параллельных подключений быть не должно.

Отключите всё оборудование от сети, отсоедините все кабели и сделайте новое подключение:

  • Антенный кабель от тарелки должен заходить в гнездо ресивера «LNB IN»;
  • Соединительный кабель должен быть подсоединён к выходу (OUT) на приставке и входу (IN) на телевизоре.

При подключении обращайте внимание на целостность проводов, их оплётки и конечных коннекторов. Если кабель повреждён, есть заусенцы изоляции или имеются сильные скрутки, то его лучше заменить на новый. Также на уровень сигнала влияет наличие делителей или кабельных розеток.

Если карта доступа установлена правильно, все подключения проверены, а список регионов по-прежнему не загружается, тогда стоит обратить внимание на индикаторы качества и уровня сигнала.

Увидеть показатели сигнала можно через окно инфо-баннера. Для этого дважды нажмите красную кнопку «f1» или «i», снизу экрана появится две специальные шкалы: одна будет показывать уровень (силу), а вторая – качество приёма. Если оба показателя ничего не показывают, скорее всего, проблему нужно искать в антенном конвекторе.

Особенно часто такая проблема встречается при смене оборудования. Если вы покупали спутниковую тарелку больше года назад, а теперь поменяли ресивер на более новую модель, то оборудование может не работать из-за недостаточной мощности антенного конвектора.

Современные ТВ-приставки имеют расширенный функционал, больший ассортимент возможностей и настроены на более стабильный приём сигнала, поэтому для их корректной работы требуется больше мощности, чем способен выдавать старый LNB-блок.

Конвертёр, головка антенны или блок «LNB» – всё это выносные устройства на антенне, которые отвечают за приём высокочастотной связи со спутника и его передачу на ресивер, где сигнал будет преобразован в нужный формат для телевизора. А если в вашем доме работает несколько автономных телеприёмников, то конвертёров на вашей антенне тоже должно быть несколько.

Если мощности старого конвертёра не хватает, то его просто придётся обновить, заменив более мощной моделью той же полярности.

Среднестатистические LNB-блоки служат не больше 5 лет, многое зависит от особенностей воздействия окружающей среды. Если вы будете самостоятельно менять устройство, то постарайтесь не нарушить угол наклона и направление антенны.

Также проблема может быть в положении спутниковой тарелки. Оптимально, если индикаторы уровня и качества сигнала имеют показатели больше 70%. Если же значения шкалы ниже, тогда стоит провести осмотр антенны.

Даже если антенну только вчера настроили, её положение может измениться. Сильный ветер, обледенение, налипание мокрого снега – всё это может послужить серьёзной проблемой в приёме спутникового сигнала. Проведите визуальный осмотр, обратите внимание на внешние помехи: не перекрывает ли сигнал стройка, высотные объекты или соседние здания. Невидимая линия между антенной и спутником должна быть чистой и хорошо просматриваемой.

Но главное значение для качественной работы антенны – это азимут, т.е. угол между северной точкой и положением вашей тарелки. Настроить его можно самостоятельно, имея под рукой компас и точные данные о положении спутника, а можно пригласить мастера с профессиональным оборудованием.

При самостоятельной проверке положения антенного оборудования вам могут помочь такие две ссылки:

  • http://www.al-soft.com/saa/satinfo-ru.shtml – бесплатная программа для расчёта угла поворота спутниковой антенны;
  • https://geonames.ru/ – онлайн-сервис по настройке для пользователей без компаса и не разбирающихся в широтах, долготах, азимутах и магнитных склонениях.

Изменять положение антенны можно и просто экспериментальным методом, но удобнее это будет делать с помощником: один будет поворачивать тарелку, а второй следить за уровнем сигнала шкалы. Имейте в виду, что реакция телевизора не будет моментальной, поэтому придав новое положение антенне, подождите 5-10 секунд, прежде чем сигнал будет доставлен.

Уровень сигнала – это больше относительная, чем абсолютная величина. В некоторых моделях ресиверов максимальная сила сигнала будет достигать всего 46-48%, но при этом все каналы будут приниматься.

Ну и последняя рекомендация, как исправить ошибку загрузки списка регионов Триколора, заключается в программном сбросе всех настроек:

  1. Зайдите в меню ресивера и найдите пункт «Настройка» или «Система».
  2. Активируйте функцию «Сброс настроек до заводского уровня».
  3. Программа запросит код. Если вы его не меняли, то просто наберите четыре нуля.
  4. Подтвердите своё намерение.
  5. Проведите новый поиск и настройку списка регионов.

Поиск и настройка списка регионов

Сначала стоит проверить действующее программное обеспечение. Зайдите на сайт Триколора и убедитесь, что ваше оборудование работает на последней версии прошивки. Если у вас установлена старая программная версия, обновите ПО до рекомендованной.

Новая настройка списка регионов Триколора не займёт у вас много времени. Потребуется выполнить следующие действия:

  • На ПДУ нажмите кнопку «Меню»;
  • Зайдите в раздел «Приложения»;
  • Запустите «Мастер настройки».

После этого вам нужно будет выбрать язык отображения, указать название поставщика (Триколор) и установить часовой пояс (UTC+3). Настройки антенны оставьте по умолчанию.

После этого останется выбрать свой регион:

  • «Москва + 0 ч.» – трансляция эфира будет проводиться московскому времени;
  • «Москва +2 ч.» – в часовом поясе MSK+2.

Подождите, пока приставка найдёт все доступные каналы, и сохраните новые настройки.

Если вам всё-таки не удалось получить доступ к списку регионов Триколора, то следует обратиться к квалифицированному мастеру от провайдера услуги. Возможно, серьёзные неполадки случились в самом оборудовании или где-то на стороне оператора. Оформить заявку на вызов мастера можно тремя удобными способами:

  • По телефону 8-800-500-01-23;
  • Связаться со специалистом в онлайн-чате.

Ваша оценка статьи:*
(9 оценок, среднее: 2,78 из 5)
Загрузка...
Обратите внимание:
Вас может заинтересовать:
Ваш комментарий к материалу